Интервью Михаила Гуза порталу
Материал подготовил Владимир Середюк
===========================
Уже совсем скоро выйдет третья часть нашего сборника «Сумрачный край». В преддверии этого события мы решили взять небольшое интервью у одного из участников этого сборника, лидера одной из самых заметных и качественных групп на отечественной gothic metal сцене последних лет – группы Heavenside, а именно у Михаила Гуза, также музыканта всем известных Forgive-Me-Not и автора многих композиций московской формации Dark Princes.
Владимир (В.): Приветствую, Михаил! В этом году у Heavenside вышел новый альбом, который на данный момент поставил точку в творчестве группы. Расскажи немного о нём.Михаил (М.): Привет. Да, действительно вышел. Но для нас, и для меня лично, этот альбом уже очень давнишний. Так вышло, что он слишком долго сводился, причём разными людьми. Инструменты записывались с 2009 года, и продолжалась запись где-то пару лет, а всё остальное время было мучительное сведение, поиск лейбла и т.д. Но главное то, что есть результат наших трудов. Альбом выпущен на лейбле SoundAge. На нём можно услышать разноплановость песен, как будто они из разных альбомов или даже из разных групп. Но в этом и есть фишка - не придерживаться определенной стилистики. Собрал напоследок все лучшее (на мой взгляд), что было в голове.
В.: Какие у тебя дальнейшие планы? И связаны ли они с музыкой?М.: С музыкой? Сомневаюсь. Не думаю, что в ближайшее время меня посетит муза и я начну клепать песни с такой же скоростью, как раньше. За последние несколько лет мои жизненные приоритеты в корне изменились - у меня трое маленьких детей. Так получилось, что музыкой мне больше некогда заниматься. Во всяком случае, пока. Дети когда-нибудь вырастут, а там будет видно
В.: Вернёмся назад во времени. Как ты начинал свой путь в музыке? Как пришёл в Forgive-Me-Not?М.: Я не скажу, что этот путь был слишком тернистым, но и не лёгким. Хотя, всё что происходило, было в кайф. Рокером-меломаном я стал ещё в конце 80-х. Помимо акустической гитары со встроенной внутрь звукоснимающей системой того образца, у меня также была барабанная установка: вся разбитая, с гнутыми тарелками и плёнкой от парников, вместо нормальных мембран

)) За ней я не плохо проводил время на даче, когда не было соседей

И в своём первом коллективе, который никак не назывался, я был барабанщиком, но в то же время композитором, из-за чего в последствии я и стал гитаристом, т.к. действующий гитарист не мог справляться с моими заданиями. Но это было всего лишь начало, и совсем не серьёзное

Самым первым и значимым для меня проектом стала группа Agent Orange, которая потом переименовалась в более известный всем Sieged Mind. В эту группу я пришёл в 93 году, там как раз не доставало одного гитариста. Мы играли мелодик-дэт, основанный на стиле Чака Шульдинера. Эти ребята и по сей день мои друзья. Скажу больше - этот коллектив у меня вызывает наиболее светлые и добрые воспоминания, чем какая-либо ещё группа, где я играл. Мы записали 3 альбома, два из которых издались на кассетах, а один на CD. В начале 2000-х группа распалась, но не почему-то конкретно, а постепенно иссякла. А где-то в 98-м меня позвали в FMN. Стиль был не совсем мой по духу, но прельщало то, что тогда мне казалось, и не только мне, что это успешный коммерческий проект. Но, как показали годы, никакой коммерцией там и не пахло - одни растраты: то на студию, то ещё на что-нибудь. Однако, прошло пару лет, и мне их стиль стал очень даже нравиться, тем более, что я стал писать музыку в FMN, причём душевно и с удовольствием. Ярким доказательством, считаю, стал альбом «Perfect Innocense».
В.: Каково было группам пробиваться в то время? И насколько всё изменилось с тех пор?М.: Как раз в то время пробиться музыкантам было гораздо проще, чем сейчас. Не было такого обилия групп. Народ нынче перенасытился, и мало кого чем можно удивить. Раньше мы спокойно собирали у себя в Туле залы по 500-600 человек (для глубокого андеграунда это вполне не плохо), а в последние годы активности группы Heavenside, если 50 человек пришли на концерт, то это уже хорошо. И дело не во мне и не в остальных музыкантах, и не в музыке самой. Просто пришла другая эпоха, где люди всё дальше отдаляются от тех времен с железным занавесом, когда концерты такого рода, да и вообще рок-музыка, были большим дефицитом.
В.: Михаил, какое достижение в своей музыкальной карьере ты считаешь самым значимым?М.: Бесспорно, самым значимым своим достижением считаю группу Heavenside, которую собрал и поднял я сам, вместе со своими музыкантами. Здесь я действительно был вольной птицей, особенно на последнем альбоме, где не надо было подстраиваться под чьи-то музыкальные пристрастия, как, например, это было в FMN, и идти на компромиссы. И, в то же время, никакой диктатуры в группе Heavenside не было, т.к. всем ребятам нравился материал, который я приносил, а в этом и кроется понимание своей значимости для любого музыканта.
В.: Да, согласен. Но перейдём немного к другому. Какую музыку ты предпочитаешь? Есть ли какие-нибудь отечественные коллективы, которые тебе нравятся?М.: Мои предпочтения зависят от настроения и бодрости духа. В каждом стиле у меня есть свои фавориты. В гот-мете (и близстоящих к нему стилях) - это Sentenced, Charon, Him, Nightwish. В трэше, конечно, Slayer. В классике - Metallica. В блэке - это Immortal и ранний Cradle of Filth. А иногда слушаю всё подряд, что стоит в плей-листе: например, после Modern Talking сразу В.Высоцкий, а потом Death

Из отечественных исполнителей, если иметь ввиду тяжёлый рок, это первые альбомы Коррозии Металла, Ария (с Кипеловым), В.Кузьмин (если его можно сюда всунуть), Gods Tower... В общем, люблю всё древнее
В.: Михаил, спасибо за интервью! Скажешь пару слов напоследок?М.: Ну и напоследок - желаю всем здоровья и мира!
Ссылка на группу Heavenside:
https://vk.com/heavenside