карта сайта Forgive-Me-Not Official Site English version
главная новости группа дискография концерты галерея пресса общение магазин ссылки контакты

"RockРегион" №1(110) 2004
Россия, МО, г.Воскресенск

Тульские оптимисты
 

Мне давно нравится тульская рок-группа FORGIVE-ME-NOT. Еще со времен их первого альбома “Tearfall”, явившемся настоящим явлением на российской рок-сцене. Недавно вышедший мини-альбом команды “Behind” еще раз подтвердил высокий статус этого коллектива. А прошедший в клубе «Б2» 7 декабря прошлого года концерт (в связке с DOPPELGANGER и финнами CHARON) показал опытность и искушенность команды в умении зажечь зал. Именно там, в клубе Б2 в день Выборов в различные структуры власти наши пути с тульскими музыкантами наконец-то пересеклись, и ответить на интересующие вопросы любезно согласился барабанщик группы Андрей.

Почему ты сейчас не на избирательном участке находишься?

Не ожидал такого коварного вопроса! Ну, во-первых, я несознательный в этом плане человек – вообще не хожу голосовать, ну а во-вторых, (это как бы оправдание), мы сегодня выезжали из Тулы в 10 часов утра, голосовать мне нужно было на другом конце города, так что не судьба, победила любовь к искусству.

А тебе не кажется, что музыканты очень далеки от политики? Что музыка и политика такие кардинально разные вещи?

А так оно и есть! Мы уже довольно долго играем вместе, лет семь, общаемся очень часто, на репетициях, в поездках, но у нас никогда не заходил разговор о политике. Мы все в этом профаны. Да и тема такая необсуждаемая, потому что для нас абсолютно неинтересная.

А может быть это наша беда, в том, что мы не пришли в какой-то прекрасный момент в предвыборную компания к какому-нибудь кандидату с таким предложением: “Мы будем поддерживать Вас на выборах, а Вы купите нам радиостанцию для продвижения нашей музыки”, или что-то в этом духе?

Я считаю, что шанс того, что к нашим просьбам кто-то прислушается, настолько мал, что не стоит и рыпаться. Более того, предвыборные навороты даже помешали группе, и из-за них чуть было не сорвался сегодняшний концерт. Дело в том, что вчера выяснилось, что ДК, где мы репетируем, перед выборами опечатали и никого туда не пускают. И чтобы взять на концерт свои инструменты, нам пришлось конкретно напрягаться, вступив в совершенно дурацкий диалог с представителями власти, который чудом завершился положительно. Такие вот вещи, которые, кстати, случаются довольно часто, подрывают и без того слабое доверие к власти, а ты говоришь о какой-то мистической с их стороны помощи!

Похоже, команда FORGIVE-ME-NOT не хрена не ждет помощи со стороны политиков, государства и прочих административных структур, полагаясь только на себя...

Да, в этом ты абсолютно прав.

Тогда на этом закончим обсуждение темы выборов, давай от вещей эфемерных перейдем к реальным. Кстати, Тула далеко от Москвы?

От центра может быть километров двести. От МКАДА – порядка ста шестидесяти. Мы добираемся до Москвы где-то часа три.

То есть Тула – провинциальный городок с отличной от столицы жизнью?

Безусловно. Жизнь в провинции здорово отличается от московской, это ни для кого не секрет.

И, тем не менее, именно в провинции образовалась одна из самых интересных групп на современной российской рок-сцене. Каким образом это стало возможным? Может быть дело в местном уникальном культурном или музыкальном климате? А может быть, люди там у вас какие-то особенные живут?

В Москве и в Питере тоже немало интересных команд ничем не хуже нашей (поскромничал Андрей! - прим. авт.). А что касается Тулы... Безусловно, у нас есть там свой музыкальный микроклимат, где все друг друга знают. А так как команды все на виду, идет непрерывный процесс обмена музыкантами, которые оптимально подходят для того или иного коллектива. В результате похожего селекционного процесса родилась и наша группа. Все произошло (и это, на мой взгляд, очень важно!) естественным путем, а не так, как бывает, что группа пишет объявление типа: ищу вокалиста. Мы собрались, начали играть, начало что-то получаться. Дальше – больше. И как результат – появление авторского материала, начало концертной деятельности. И состав наш не меняется уже много лет, и это, на мой взгляд, тоже результат естественного пути образования группы.

А почему возникло такое название необычное? Нет ли ассоциации FORGIVE-ME-NOT с TO/DIE/FOR?

Когда это название придумывалось, то о таких командах как TO/DIE/FOR мы и не слышали. Нас в то время вдохновляли такие коллективы как PARADISE LOST, DARKSEED, AMORPHIS. Исторические реалии придумывания названия практически забыты. Ну, давай вспоминать... На самом деле, вариантов было множество. Сначала группа называлась TEMPLER (храмовник), это было еще на ранней стадии развития группы, тогда настоящий состав еще не был сформирован. А когда образовался основной костяк коллектива, мы коллегиально решили, что это вариант банален и примитивен. Начали искать новое. И нам понравилось название, придуманное одним другом группы, первоначально это было FORGET-ME-NOT (незабудка), потом мы решили поменять первое слово на FORGIVE (прощать). Название понравилось, мы на нем и остановились.

А как бы ты сам назвал стиль музыки, которую исполняет группа?

Если бы я объяснял людям некомпетентным, то, что мы играем, то я бы назвал это “мелодичный хэви-металл”. Это упрощенное название нашего стиля. А полностью мы позиционируем свой стиль как “new ultra melodic heavy wave” – новая ультрамелодичная тяжелая волна. Такое вот амбициозное понятие. Сейчас, описывая нашу музыку, критики вешают разные ярлыки, типа “heavy gothic”...

А кстати, ты согласен с таким определением - “heavy gothic”?

Пожалуй, да, согласен. Только в первую очередь в нашей музыке – “heavy”, а потом “gothic”. У нас готики все же меньше, чем у того же DOPPELGANGER, с которым нас частенько сравнивают.  

Хорошо, команда создалась, сочинила материал и жаждет записать альбом. Каким образом создавался и записывался ваш первый альбом? Это был, если я не ошибаюсь “Tearfall”?

Да, совершенно верно, это был “Tearfall”. Все началось с записи демонстрационной кассеты, которая не получила ходу и зависла. Но материал копился, и вещи с этой кассеты были добиты другими треками, и вещей в конечном итоге накопилось на полноценный альбом, который решено было записывать. Мы нашли в Туле единственную студию, которая могла предложить услуги по записи живого звука. Деньгами за оплату студии помог папа одного из нас, за что ему огромное спасибо. Так вот, мы засели в студии и записали альбом. Это было в августе 1997-го года.

И каким образом он увидел свет? Кем он был издан?

Когда мы демо-ленту записывали, я играл параллельно еще в группе SIEGED MIND. В то время мы активно переписывались с различными подпольными издателями и лейблами. Интернета еще практически не было, так что велась активная почтовая переписка и рассылка кассет с материалом. Так мы вышли на одного человека из Ростова-на-Дону, Антона, которому понравился наш демо-материал. В результате он сказал: ребята, пишите альбом, я вас издам в формате MC. Так что, когда мы писали альбом, мы знали, что он выйдет на кассетах. Так оно и произошло, альбом был издан на кассетах. Правда, как-то вяло лейбл занимался этой кассетой, то ли трудности у них там были финансовые, то ли потеряли они к нам интерес. Тогда мы сами решили двинуть нашу кассету. Я решил перекинуть ее Евгению “Прайсу” (руководитель лейбла “Metal Agen” - прим. авт.), которого давно знал еще по предыдущей своей команде. Я привез ее на Горбушку и передал ему...

Кстати, это очень интересный момент, можно об этом поподробнее? Я имею ввиду ваши отношения с Евгением “Прайсом”, давно ли вы с ним знакомы?

Да, довольно давно. Вообще он давно контактирует с тульскими группами, года с 1992-го. Была такая группа GRAVESIDE, которую он издавал на своем лейбле, потом была дэт-метал команда SIEGED MIND, в которой играл я и наш нынешний гитарист. Мы играли на его фесте “DeathRider”, также Евгений в свое время издавал кассету SIEGED MIND. Так что знали друг друга неплохо. Так вот, я привез ему кассету FORGIVE-ME-NOT, он ее взял, и... никакого результата не последовало. Тогда я послал кассету в редакцию журнала “Rock City” (сейчас это уже “Dark City”). В то время там по демо-лентам работала Настя Бахметьева. Была написана хорошая рецензия, материал в редакции всем понравился. Они связались с Прайсом и со своей стороны закинули ему эту кассету. То ли в первый раз он ее не послушал, то ли как-то мимо него прошло... Но факт тот, что после этой второй попытки, спустя некоторое время (небольшое, месяца два) Евгений вышел с нами на связь с предложением издать альбом на “Metal Agen”. Вот так все закрутилось, и с тех пор мы выпустили на этом лейбле несколько альбомов.      

Давай уточним вашу дискографию.

Первым альбомом был “Tearfall” (вышел в 1997-м, потом был переиздан фирмой “Феникс рекордс” в 2001-м), потом вышел “Spaceapple” (в 1998-м на кассетах, в 2001-м на CD), далее идет CD-сингл “Swallow Songs” (2002), следующий альбом “Perfect Innocence” (2002), и, наконец, новейший недавно вышедший мини-альбом “Behind” (2003).      

На первом альбоме присутствует только три музыканта, а на втором состав расширился до пяти человек. Почему?

Состав расширился еще даже до окончания записи первого альбома. Объясню почему. Просто мы начали выступать, давать концерты, и столкнулись с такой проблемой, что втроем мы не сможем воспроизвести в полном объеме наше студийное звучание. Новые люди органично вписались в коллектив, и с тех пор состав у нас неизменен. Естественно, внутри группы бывают всевозможные трения, но мы свои личные амбиции засовываем поглубже и делаем все для оптимизации процесса коллективного творчества.

А в результате этих творческих поисков как меняется ваша музыка?

Для многих наших фэнов полной неожиданностью был альбом “Perfect Innocence”, пожалуй, самый готический, тяжелый для восприятия, смурной и депрессивный альбом. Они ждали продолжения хэви-танцевальных хуковых вещей с предыдущих альбомов, но мы записали музыку именно ту, которую чувствовали в данный момент времени.

Очень немногие группы решаются на запись синглов и мини-альбомов. Ведь, по большому счету все ждут полноформатного альбома, а выходит мини-альбом. Почему?

Ну, сначала расскажу про сингл. Мы записали в студии большой материал пластинки “Perfect Innocence” и именно с этой сессии были взяты вещи на сингл. Причем на сингле представлены и не вошедшие в альбом вещи. Это была инициатива Евгения “Прайса”. По идее, это была рекламная акция перед большим альбомом и перед концертом с MOONSPELL, с которым, к сожалению, не удалось выступить. Не знаю, насколько это было оправдано с коммерческой точки зрения. А что касается последнего мини-альбома, туда вошли как новая одна вещь, так и композиции, не вошедшие в предыдущие альбомы и одна кавер-версия. Получился некий сборник, который тоже вышел по инициативе издающего лейбла. А новый альбом пишется, работа по его созданию идет полным ходом.

Вы уже долгое время работаете с лейблом “Metal Agen”. Довольны ли вы этим сотрудничеством?

Да, нас вполне это сотрудничество устраивает. Если Прайс с нами до сих пор продолжает работать, то, наверное, и его устраивает тоже.

Хорошо, тогда так поставим вопрос: если другой лейбл предложит более выгодные условия, вы будете их рассматривать?

Провокационный вопрос! На самом деле многое зависит от определенных морально-этических аспектов, определенных обязательств, а также, что не менее важно, и чисто человеческих отношений. Если такое предложение все-таки поступит, мы, естественно, будем ставить в курс дела Евгения. А если поступит предложение от жирного западного лейбла, мы будем стараться, чтобы Евгений тоже участвовал в переговорах с ним, и урвал свой кусок буржуйского пирога.       

Одной из ипостасей сотрудничества с лейблом является ваше участие в MetalAgen-фестах и всевозможных концертах, на подобие сегодняшнего. Вы часто играете концерты?

В последнее время часто. В ноябре было три концерта, для нас это многовато. В основном играем в Москве, ну и у себя а городе. Если есть возможность выступить в другом городе, стараемся ее использовать. Вот недавно ездили в Воронеж.  

А каким образом можно договориться с командой, чтобы вы выступили в другом городе?

Легко. Мы рассматриваем все предложения, и на все предложения отвечаем.

Но насколько серьезно постоянная работа мешает разъездам, и вообще занятию музыкой?

Да, бывают проблемы. У некоторых из нас работа режимная, в смену. Обычно мы легко выезжаем, если концерт в субботу или воскресенье, если среди недели – все решается в индивидуальном порядке.

А что больше мешает: работа музыке, или музыка работе?

Ну, конечно, работа музыке! Если бы музыка мешала работе, какой смысл ей заниматься? Мы уже давно бросили бы это занятие. А работу не бросишь, деньги надо ведь на жизнь зарабатывать!

А есть ли предпосылки думать, что в ближайшее время вы все-таки сможете бросить работу и будете заниматься только музыкой?

Я думаю, что вряд ли. Не знаю, что для этого должно произойти с той музыкой, которую мы играем, и с той страной, в которой мы сейчас живем. У нас в стране, пожалуй, одна АРИЯ может нормально существовать, занимаясь только музыкой.

Но я думаю, все равно вы об этом мечтаете и стремитесь к этому?

Мечтаем, конечно... Но на первых порах мечтали сильнее. Сейчас живем уже в некой гармонии с собой, наверное, привыкли к определенному образу жизни, в котором музыка рассматривается как хобби. Более реально со временем стали смотреть на вещи. Когда в институтах учились и делали первые шаги, естественно, думали, что через некоторое время будем никак не меньше чем METALLICA!

Давай еще немного помечтаем. С кем вы хотели бы из западных команд выступить на одной сцене в качестве разогревающей команды?

Я за себя отвечу, потому что у нас все-таки разные музыкальные пристрастия. Лично мне хотелось бы с группой SENTENCED выступить, еще, пожалуй, с PARADISE LOST. А что касается группы CHARON, перед которой мы сегодня выступаем, я не очень хорошо знал эту команду, но я купил три пластинки, выпущенные компанией ФОНО, послушал, и ты знаешь, мне понравилось. Такой мини-SENTENCED получился, довольно симпатично. Я вообще люблю последние финские дела, типа FOR MY PAIN, химоподобные, но может быть чуть-чуть пожестче. Честно говоря, была одна мечта, которая сбылась, когда мы выступили с DORO. Представляешь, выступить с кумиром школьных лет! Я испытал неслабый эмоциональный подъем!

Ну а как ты оцениваешь нашу российскую сцену? Существует ли какое-то движение вперед, или наоборот, идет регресс?

Я считаю, что в настоящее время гармонично все складывается. Кому правится, тот занимается музыкой, а кто хочет слушать, её слушает.

А был ведь период в начале 90-х, когда фестивали типа “Железный марш” собирали стадионы. По сравнению с теми временами сейчас просто затишье какое-то...

Тогда это было модно. Да и СМИ гнали мощную рекламную волну.

А сейчас СМИ тоже гонят волну, правда, намного более вонючую. И в результате ее происходит опопсение и оболванивание аудитории, ведущее к её деградации.

Это, конечно, так. Но, несмотря на это, существует определенное количество людей, которое не обращает внимание на эту волну и абсолютно искренне продолжает любить рок-музыку. Они ходят на концерты, покупают пластинки; они представляют из себя некую общность людей, некое братство. А главное, они честны по отношению к себе и окружающим, и это очень важно. И именно такие люди составляют костяк нашей аудитории, именно им мы адресуем наше творчество. А в 90-е годы такую музыку слушало в десять раз больше людей, но из них 90% тоже были оболванены телевидением, модой на КОРРОЗИЮ МЕТАЛЛА и хэви-метал в целом. Хотя я до сих пор испытываю ностальгию по тем годам. Какие фестивали в то время были! В Тушино METALLICA выступала! Нет, пожалуй, однозначно сказать, лучше или хуже стало, нельзя. В чем-то прогресс, в чем-то регресс. А из позитива стоит отметить и то, что в России появились команды, которые играют на очень высоком уровне, не было такого уровня игры в 90-е годы. И еще немаловажная вещь: музыкальные технологии, высококачественная аппаратура и музыкальные инструменты стали более доступны.

Кстати, где вы покупаете инструменты?

В разных местах. Гитарист недавно приобрел гитару в фирме “A&T Trade”. Клавиши искали долго, и, наконец, купили через Интернет, по объявлению. Ну а тарелки я прикупил себе в фирме “М-Гранд”.

Хорошие тарелки?

Да, неплохие. Фирмы “Meinl”.

А почему не “Zildjian”?

Честно говоря, я хотел купить “Zildjian”, приценивался и к ним. Но на мой выбор повлияло то обстоятельство, что на “Meinl” мне сделали скидку.

Хорошо, давай все-таки закончим разговор о российской тяжелой сцене и конкретно команде FORGIVE-ME-NOT. Вы с оптимизмом смотрите в будущее?

Безусловно! Без этого в нашем деле никак нельзя. Причем все предпосылки для оптимизма присутствуют. Команда продолжает двигаться вперед, активно концертирует и регулярно выпускает альбомы. Пишется новый альбом, причем на более продвинутой студии – “ДАЙ-студии” у Жени Виноградова, который работает с CATHARSIS, БОНИ НЕМ и другими известными группами. Новый альбом выйдет в следующем году, и я надеюсь, что он будет содействовать привлечению к музыке heavy metal новых поклонников.

DoctoRR

: